МОАУ "СОШ № 18 г.Новотроицка"
г. Новотроицк
  • Наблюдательный совет

    Методическое объединение как структурное подразделение методической службы образовательного учреждения создается для решения определенной части задач, возложенных на учебное заведение. Работа методического объединения нацелена на проведение учебно-воспитательной, методической, опытно-экспериментальной и внеклассной работы по одному или нескольким родственным учебным предметам, на эффективное использование и развитие профессионального потенциала педагогов, на сплочение и координацию их усилий по совершенствованию методики преподавания соответствующих учебных дисциплин и на этой основе – на улучшение образовательного процесса.

    Методическое объединение организуется при наличии не менее трех учителей по одному предмету или по одной образовательной области. В состав методического объединения могут входить учителя смежных и родственных дисциплин. В образовательных учреждениях могут также создаваться методические объединения воспитателей, классных руководителей и т.п.

    Количество методических объединений и их численность определяется, исходя из необходимости комплексного решения поставленных перед ОУ задач, и утверждается приказом директора ОУ.

    Методические объединения создаются, реорганизуются и ликвидируются директором ОУ по представлению заместителя директора по учебно-воспитательной работе.

    Методические объединения подчиняются непосредственно заместителю директора по учебно-воспитательной работе.

    Состав методического объединения  определяется приказом директора школы.

    Основные задачи и функции

    Главные задачи органа управления

    1. Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
    2. Отбор содержания и составление учебных программ по предмету с учётом вариативности и разноуровневости преподавания;
    3. Обеспечение профессионального, культурного и творческого роста педагогов;
    4. Освоение нового содержания, технологий и методов педагогической деятельности по своему направлению работы;
    5. Изучение и анализ состояния преподавания по предметам своего профиля или воспитательного процесса;
    6. Обобщение передового опыта педагогов и внедрение его в практику работы;
    7. Проведение смотра кабинетов, конкурсов профессионального мастерства среди педагогов МО;
    8. Организация взаимопосещений уроков и занятий по определённой тематике с последующим самоанализом и анализом;
    9. Организация открытых уроков и занятий по определённой теме с целью ознакомления с методическими разработками по предмету;
    10. Выработка единых требований к оценке результатов освоения программ по своему направлению;
    11. Организация внешкольной работы с обучающимися по предмету;
    12. Выбор школьного компонента, разработка соответствующего образовательного стандарта;
    13. Отбор содержания и составление учебных программ по предмету с учетом вариативности и уровня развития - обучающихся;
    14. Утверждение индивидуальных планов работы по предмету;
    15. Утверждение аттестационного материала для итогового контроля в переводных классах и аттестационного материала для выпускных классов (для устных экзаменов);
    16. Ознакомление с анализом состояния преподавания предметов по итогам внутришкольного контроля;
    17. Осуществление работы с учащимися по соблюдению норм и правил техники безопасности в процессе обучения, разработка соответствующих инструкций по охране здоровья;
    18. Взаимное посещение уроков по определенной тематике с последующим самоанализом и анализом достигнутых результатов;
    19. Организация открытых уроков по определенной теме целью ознакомления с методическими разработками сложным тем предмета;
    20. Изучение передового педагогического опыта, экспериментальная работа по предмету;
    21. Выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету;
    22. Разработка системы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;
    23. Ознакомление с методическими разработками различных авторов по предмету, анализ метода преподавания предмета;
    24. Организация и проведение предметных недель (декад) в образовательном учреждении, проведение первого этапа предметных олимпиад, конкурсов, смотров, вопросы организации и состояния внеклассной работы по предмету с обучающимися;
    25. Укрепление материальной базы и приведение средств обучения, в том числе учебно-наглядных пособий по предмету, в соответствие с современными требованиями к учебному кабинету, к техническому оснащению урока.

    Орган управления осуществляет следующие функции

    1. Анализирует учебные возможности учеников, результаты образовательного процесса, в том числе внеучебной работы по предмету;
    2. Обеспечивает образовательный процесс необходимыми программно-методическими комплексами;
    3. Планирует оказание конкретной методической помощи учителям-предметникам;
    4. Организует работу методических семинаров и других форм методической работы;
    5. Анализирует и планирует оснащение предметных кабинетов;
    6. Согласовывает материалы для промежуточной аттестации учащихся;
    7. Согласовывает (в случае необходимости) требования к содержанию и минимальному объему учебных курсов, к результатам обученности учащихся;
    8. Проводит первоначальную экспертизу изменений, вносимых преподавателями в учебные программы;
    9. Изучает и обобщает опыт преподавания учебных дисциплин;
    10. Организует внеклассную деятельность учащихся по предмету;
    11. Принимает решение о подготовке методических рекомендаций в помощь учителям;
    12. Организует разработку методических рекомендаций для учащихся и их родителей в целях наилучшего усвоения соответствующих предметов и курсов, повышения культуры учебного труда;
    13. Рекомендует учителям различные формы повышения квалификации;
    14. Организует работу наставников с молодыми специалистами и малоопытными учителями;
    15. Разрабатывает положения о школьных конкурсах, предметных неделях и организует их проведение.

    Кроме того:

    • Работа методического объединения организуется на основе планирования школы, на основе программы развития школы, принятой педагогическим коллективом школы на педсовете, плана методической работы школы, с учетом индивидуальных планов профессионального самообразования учителей.

     • Методическое объединение учителей может организовывать семинарские занятия, цикл  открытых уроков по заданной определенной тематике.

     • Одной из функциональных обязанностей методических объединений учителей является разработка системы внеклассной работы по предмету, определение ее ориентации, идеи.

    Содержание работы органа управления

    1. Проведение педагогических экспериментов по проблемам методики обучения и воспитания учащихся и внедрение их результатов в образовательный процесс;
    2. «Круглые столы», совещания и семинары по учебно-методическим вопросам, творческие отчеты учителей и т.п.;
    3. Заседания методических объединений по вопросам методики обучения и воспитания учащихся;
    4. Открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету;
    5. Лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методике обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии;
    6. Изучение и реализация в учебно-воспитательном процессе требований нормативных документов, передового педагогического опыта;
    7. Проведение предметных недель и методических дней;
    8. Взаимопосещение уроков;
    9. Контроль качества проведения учебных занятий.
    10. Проведение заседаний МО;
    11. Выполнение нормативных документов, исполнение решений и рекомендаций МО;
    12. Знакомство с передовым опытом и внедрение его в деятельность учителей МО;
    13. Подготовка и проведение конференций, семинаров, круглых столов и т.д.;
    14. Проведение и подготовка учащихся к интеллектуальным марафонам, олимпиадам и т.п.;
    15. Подготовка и проведение внеклассных мероприятий по предметам МО;
    16. Посещение учебных факультативных и кружковых занятий по предметам МО

    Состав органа управления

    Бахарева Кристина Минасхатовна.
    Учитель математики
    Алгебра, Геометрия
    Бикмухаметова Гузэль Шарифулловна.
    Учитель русского языка и литературы
    Литература, Русский язык
    Вереденко Наталия Геннадьевна.
    Заместитель директора по ИТ
    Алгебра, Геометрия, Информатика
    Гордеев Николай Юрьевич.
    Директор
    Химия
    Жанабаева Айгуль Турсунбековна.
    Учитель географии
    География, Обществознание
    Колисникович Лилия Эдуардовна.
    Учитель начальных классов
    Изобразительное искусство, Литературное чтение, Математика, Окружающий мир, Основы религиозных культур и светской этики, Русский язык, Труд, Физическая культура
    Малова Екатерина Николаевна.
    Педагог психолог|Социальный педагог
    Лебеденкова Ирина Васильевна.
    Заместитель директора по УР
    Алгебра, Геометрия, Физика
    Лосева Лариса Михайловна.
    Заместитель директора по ВР
    Начальные классы
    Малова Екатерина Николаевна.
    Педагог психолог, социальный педагог
    Нарушева Наталья Витальевна.
    Заместитель директора по УР
    Технология
    Никоненко Елена Болеславовна.
    Учитель начальных классов
    Изобразительное искусство, Литературное чтение, Математика, Окружающий мир, Основы религиозных культур и светской этики, Русский язык, Труд, Физическая культура
    Полозкова Елена Анатольевна.
    Учитель английского языка
    Английский язык
    Шерстобитова Ирина Николаевна.
    Учитель начальных классов
    Математика
    Рязанцева Елена Сергеевна.
    Учитель физической культуры
    Физическая культура
    Болотова Ирина Валерьевна.
    Учитель английского языка
    Английский язык
    Ипатова Анастасия Сергеевна.
    Учитель биологии
    Биология

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie